 20 апреля завершился трехдневный марафон
креатива под названием V Международный фестиваль
маркетинга и рекламы «Белый Квадрат».
Генеральный партнер Фестиваля - инновационная снековая компания «Онега». Члены
жюри, спикеры, участники, волонтеры, журналисты и случайные гости мероприятия
дали однозначную оценку «Отлично». Они подчеркивали особую домашнюю обстановку
фестиваля, его честность и непафосность. Участники Фестиваля в полной мере
насладились уникальными кейсами, удивительными, смешными и шокирующими
рекламными роликами и принтами, нескучными лекциями и полезными советами от
спикеров, ароматным кофе и сладкими печеньями, а в семечной от торговой марки
«РЕНЬ» был постоянный аншлаг из тех, кто считал, что щелкать семечки вполне
прилично.
«БЕЛЫЙ КВАДРАТ»: МНЕНИЕ ЖЮРИ
20 апреля завершился трехдневный марафон
креатива под названием V Международный фестиваль
маркетинга и рекламы «Белый Квадрат».
Генеральный партнер Фестиваля – инновационная снековая компания «Онега». Члены
жюри, спикеры, участники, волонтеры, журналисты и случайные гости мероприятия
дали однозначную оценку «Отлично». Они подчеркивали особую домашнюю обстановку
фестиваля, его честность и непафосность. Участники Фестиваля в полной мере
насладились уникальными кейсами, удивительными, смешными и шокирующими
рекламными роликами и принтами, нескучными лекциями и полезными советами от
спикеров, ароматным кофе и сладкими печеньями, а в семечной от торговой марки
«РЕНЬ» был постоянный аншлаг из тех, кто считал, что щелкать семечки вполне
прилично.
Участники фестиваля из 20 стран увезли с
собой не только награды, сувениры, но и приятные воспоминания о гостеприимстве
организаторов, особенно об эксклюзивных вечеринках в клубах «Миллениум» и
«Титан».
Теперь
о судействе и наградах. Как отметила на пресс-конференции продюсер Фестиваля,
директор РА «Белая Карона» Алена Устинович, «восемь составов жюри – это
правильное решение, поскольку это помогает оценить каждую работу в той или иной
категории». В этом году в состав жюри вошли очень достойные и красивые
представители разных стран и разных направлений в рекламе и маркетинге.
Виталий
Кокошко, председатель жюри рекламных кампаний и медиа-проектов , учредитель и
креативный директор «Кинограф» (Украина): «Было очень хорошее отлаженное жюри,
не было ссор и вырывания волос, не было особых жарких противоречий, была
конструктивное обсуждение, когда кто-то кого-то в чем-то убеждал. Так сложилось
за последние годы, что происходить много ковровой борьбы за рейтинги, есть
определенная доля агентств, которые подают работы везде и во все номинации. Это
не правильно. У нас было много подано работ, в которых нет медиа. Сделали сайт,
хороший сайт, отличный сайт для digital, но зачем его
подавать в digital-медиа? Мы старались отобрать
работы, в которых действительно есть медиа и есть креатив. В целом мы были
довольны и выдвинули двух претендентов на Гран-при, которые потом и обсуждались
высоким жюри. Между ними и развернулась борьба».
Питер
Карвинен, член жюри интерактивной рекламы, креативный директор
Nydrle&RedFuse
Communicatuins (Чехия): «Все прошло отлично, было
просмотрено более 200 работ в течение десяти часов тяжелой работы, многие из
которых были достойны для того, чтобы занять призовые места и даже были
выдвинуты на Гран-при. Я благодарю организаторов за то, что меня пригласили на
этот Фестиваль. Это мое первое посещение этого региона и никогда здесь не был на
подобных событиях и я думаю, что у российских, украинских и белорусский агентств
есть большой потенциал, работы были действительно достойными и я надеюсь, что
они в дальнейшем будут создавать все больше и больше хороших работ».
Марио
Мандакаро, креативный директор Brendia
Central (Португалия, Бразилия), председатель жюри
графического и коммуникационного дизайна: «Я хочу поблагодарить организаторов за
этот Фестиваль и я считаю, что наиболее важной частью этого события были не сами
конкурсы, а люди, которые работали на нем, их самоотдача. Я познакомился с
большим количеством увлеченных своим делом людей и это действительно важно для
меня. Мы рассмотрели около 420 работ и примерно 20% попали в шорт-лист. Мне
приходилось судить работы на многих фестивалях и те работы, которым мы дали
призы здесь – действительно хорошие, достойные и могут конкурировать на мировом
уровне. Многим призы не достались и не потому, что они были плохие, просто им не
хватило креативности, какой-то изюминки. Я призываю рекламщиков не бояться
рисковать, а также сваливать вину за недостаточную креативность на
рекламодателей. Я благодарю организаторов фестиваля за приглашение и за
возможность в нем участвовать».
Юний
Давыдов, председатель жюри маркетинговых сервисов, генеральный директор
R&I Group
(Россия): «Я хочу поругать рекламу и похвалить Фестиваль. Я не первый раз в жюри
не только «Белого Квадрата», но и на многих фестивалях СНГ. Моя субъективная
точка зрения – уровень работ не просто не вырос, а даже снизился, общий уровень
– не сильный, никаких революций этот Фестиваль не заявил, следовательно, не
заявят и другие фестивали этого сезона, поскольку работы перекочевывают от
одного к другому. Что касается «Белого Квадрата», то мне этот Фестиваль
нравится, нравится его организация. В нашем жюри не было скандалов, у нас были
довольно жесткие споры и они были довольно болезненными, но это показатель
здоровья Фестиваля. Большое жюри тоже разделилось на две фракции по поводу
присуждения Гран-при. Это свидетельство того, что Фестиваль живой, здоровый и
тут все по-честному и совершенно искренне. Это заслуга организаторов в подборе
жюри и в создании такой атмосферы.
Александр
Трубников, председатель жюри СМИ, генеральный директор Sostav.ru
(Россия): «На этом Фестивале очень хорошая организация. Мне есть с чем
сравнивать. Можно даже заявить, что она лучшая среди фестивалей на
пост-советском пространстве. Я не согласен с Юнием Давыдовым, поданные работы
хорошие, достойные, они открывают новое слово в рекламе. Мы выбирали лучший
телевизионный ролик и лучший принт, а так как было много достойных работ, это
было сложно. Мне после присуждения становится немного горько за те работы,
которые в итоги приз прессы в итоге не получают».
Сергей
Метто, член жюри социальной рекламы, генеральный директор группы компаний
«Онега» (Беларусь): «Радует, что в Фестивале принимали участие много
представителей других стран. Чем больше хороших специалистов приезжает в
Беларусь, тем больше возможностей у белорусских рекламщиков учиться на лучших
примерах. Мы поддерживаем этот Фестиваль. Меня он всегда вдохновляет. У меня
даже есть мысль открыть свое рекламное агентство. Что касается судейства
социальной рекламы, то, к сожалению, в работах много было банального и избитых
тем. Актуальной рекламы было около одной четверти. Хорошие и креативные работы
не из Беларуси, а издалека».
Антс
Лусти, председатель жюри инноваций, член совета Creative
Union, Identity (Эстония):
«Я давно не был в Минске. Здесь многое изменилось. Издали Беларусь кажется очень
закрытой страной, а изнутри вы очень открытые. По поводу судейства конкурса.
Было представлено около 20 работ и была одна, которая действительно понравилась,
в которой была инновация и которая была достаточно хорошо выполнена. Было тяжело
судить о том, какие работы действительно по- настоящему инновационные и достойны
призов».
Тобиас
Уакер, председатель креативного жюри, креативный директор
Hasan&Partners (Финляндия): «Я благодарен
организатором за приглашение на Фестиваль. Было не просто судить, потому что
было много работ, около 600. Мы судили ТВ-ролики, радио-ролики и принты. Это те
категории, реклама в которых создается уже много лет и создать что-то достаточно
креативное сложно. Однако, уровень работ был действительно хороший и были
выбраны достойные, в том числе номинанты на Гран-при. Эти выборы были очень
оживленные, мы по-доброму дискутировали. Гран-при было действительно дано
достойной работой и нам было из кого выбрать.
Как стало известно позже, Гран-при пятого
Фестиваля рекламы и маркетинга
«Белый квадрат»
завоевало Агентство креативных решений «Восход» (Россия) за проект «Заставь
чиновников работать». Это агентство также объявлено самым Креативным агентством
фестиваля, получившем в общей сложности девять призов. На вопрос в чем секрет
успеха команды, представители агентства отметили, что они «сумасшедшие, везучие,
их работа, действительно, получилась крутой».
Смотреть фотоотчеты можно
 |