Впечатление участника.
Название конференции, темы докладов, вступительное слово ведущего – говорили о том, что характер мероприятия будет практическим.
Предполагалось, что участники конференции, оставив в стороне теоретизирование и обсуждение насущных проблем ивент-бизнеса, сконцентрируются на практических решениях этих проблем. В плане смысла, т.е. того, о чем говорили докладчики, так это и было: креативные директора, руководители ивент-агентств, проджект-менеджеры рассказывали о нестандартных ситуациях, возникающих в их работе, и, соответственно, о нестандартных способах выхода из таких ситуаций. Но уж больно стандартно рассказывали. И формально это выглядело как реклама этих агентств, что, впрочем, было не так уж неуместно, учитывая присутствие представителей потенциальных заказчиков на конференции. Из этих выступлений я сделала два вывода:
1. Сфера ивент-услуг на рынке Украины уже достаточно развита и темпы её развития будут только ускоряться. В Украине, во всяком случае, в Киеве – точно, есть определенное количество ивент-агентств, способных организовывать мероприятия различного уровня достаточно профессионально.
2. Набор проблем, с которыми сталкиваются ивенторы в процессе работы, примерно одинаков: весьма ограниченное количество мест проведения мероприятий (особенно высокого класса), непонимание со стороны заказчиков, небольшие бюджеты, необязательность заказчиков и подрядчиков и т.п.
Есть ещё третий вывод – касательно самой конференции – которым я завершу своё изложение.
Эффектно отличалось от всех прочих выступление креативного директора и ивент-директора ТО «Два Товарища». Дополнив информативную часть шутками, роликами мероприятий и «прямыми» включениями собственно двух товарищей Глеба Тимошенко и Игоря Диденко, ребята блестяще делились со своими коллегами блестящими выходами из казалось бы безвыходных ситуаций, с которыми они сталкивались при подготовке своих мероприятий.
В завершение программы конференции предполагалось проведение дискуссии по проблематике социальных ивентов между участниками конференции и представителями СМИ. С кратким докладом выступила Олеся Климчук, BTL-директор рекламного агентства МЕХ, организовавшего Благотворительный аукцион по продаже 12 «золотых» телефонных номеров оператора МТС, который и был темой выступления. Целью акции был сбор благотворительных средств на закупку компьютеров в рамках программы по подключению к Интернету детских домов и школ по Украине на базе сервиса МТС-Коннект. Олеся в рамках своего выступления коснулась темы освещения социальных ивентов в СМИ, которая нашла горячий отклик у участников конференции. Является ли широкое освещение в СМИ критерием эффективности акции? Каким образом организаторы могут привлечь внимание журналистов к своему мероприятию? Какую роль на это внимание оказывает редакционная политика? Вот только несколько из огромного количества вопросов, возникших у слушателей. Но оказалось, что задать их практически некому, потому как приглашенные представители СМИ не пришли, что стало яркой иллюстрацией отношения журналистов к социально-ориентированным проектам. Отсутствие СМИ, впрочем, не помешало ивенторам развернуть дискуссию, причиной окончания которой стал лишь лимит времени.
В целом, впечатления от конференции остались позитивные. Во-первых, организаторы - агентство профессиональных мероприятий Speak Up продемонстрировали, что работают они со знанием дела, опираясь на достаточный опыт проведения деловых событий. Во-вторых, несомненна необходимость подобных мероприятий, на которых люди, работающие в одной сфере, могут встретиться и пообщаться. Единственный момент, к которому у меня возникли замечания – это излишне практическая окраска выступлений докладчиков. И хотя до мероприятия это анонсировалось и во время проведения всячески подчеркивалось, все же, мне кажется, сам формат конференции предполагает гораздо больший уровень теоретизирования. Ведь недостаточно просто поделиться конкретными примерами, гораздо полезней проанализировать единичные случаи, осмыслить ситуации, обобщить и сделать выводы. Но некоторую неудовлетворённость, оставшуюся после конференции, я оцениваю скорее положительно: значит есть к чему стремиться и значит есть ещё много поводов встретиться с коллегами, в частности в рамках подобных мероприятий.
Ирина Голуб,
руководитель проектов
арт-агентства «Шоколад»
iryna at shokolad.org.ua
|