Рекламные агентства, компании, товары и услуги Украины — Рекламный Вопрос главная

о портале

новости и релизы

рассылка новостей

каталог компаний

регистрация

товары и услуги

добавить

форум

партнеры

реклама

контакты

ПОЛНЫЙ РУБРИКАТОР КАТАЛОГА
Рубрикатор
Добавить компанию
Последние новости











Главная

Лед тронулся: Итоги Дискуссионного стола Ассоциаций МАМИ и АЗУ 15 июля
27.07.2015
Лед тронулся: Итоги  Дискуссионного стола Ассоциаций МАМИ и АЗУ 15 июляТемой 1-й дискуссионной встречи Международной Ассоциации Маркетинговых Инициатив (МАМИ) и Ассоциации Закупщиков Украины (АЗУ) стали назревшие вопросы сотрудничества компаний-клиентов и агентств.
Обсуждались темы:
специфика проведения тендеров и оценки тендерных проектов, процедура и KPI закупок, условия оплаты, причины отсрочки оплаты и ее влияние на бюджет проектов, работа в условиях «плавающего» курса, вопросы прозрачности тендеров, эксклюзивные договора, рекомендации отделов закупок к агентствам и позиция агентств по отношению к работе закупщиков и др.

Участники дискуссии - специалисты отделов закупок крупнейших компаний-клиентов: Сергей Фомин и Дмитрий Трибиненко (МТС Украина), Катерина Пискун (JACOBS DOUWE EGBERTS), Сергей Семерник (The Coca-Cola Company). Представители агентств - Сергей Старуш (гендиректор Media Arts Group Ukraine), Наталия Боярчук (гендиректор маркетинговых сервисов Группы АДВ Украина (TMA DRAFT Украина, Impacto, Momentum), Светлана Степаненко (гендиректор TWIGA Communication Group Ukraine). Встречу модерировали Наталья Морозова, член Правления МАМИ, директор Havas Engage Ukraine и Марина Трепова, вице-президент АЗУ.

Модератор Наталья Морозова, член Правления МАМИ, директор Havas Engage Ukraine подчеркнула: «Готовность услышать и понять друг друга, наладить взаимовыгодный диалог и позитивные, партнерские отношения сторон - главное достижения круглого стола 15 июля. Существующие проблемы не решить в один прием, но постоянный партнерский диалог между клиентами и агентствами поможет преодолеть все, и практику подобных диалогов необходимо продолжить».

Главные месседжи, которыми поделились стороны:

СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ЗАКУПКАМ:

  • KPI отдела закупок совпадают с KPI компании в целом, и их достижение - главная цель. Оптимальные цены, которые получает отдел закупок в тендере, является одним из KPI.

  • Отсрочка платежа - хотя этот вопрос пока остается одной из самых больных тем в сотрудничестве агентств и клиентов, но в данный момент такой порядок работы не может измениться. Отсрочки платежа - это неотъемлемая часть политики компании клиента, а не сфера ответственности отдела закупок. Сам принцип отсрочек платежей связан с тем, что компании-производители также получают оплату за свои товары от розничных сетей с отсрочкой.

  • Рекомендации агентствам для успешного участия в тендере:

    • внимательно изучать тендерные документы и подавать предложения вовремя и в полном соответствии с требованиями, - ведь закупочная процедура как конституция, не подлежит изменениям

    • задавать только продуманные вопросы, при этом конструктивная критика и профессиональные комментарии со стороны агентств, которая позволит исправить ошибки в тендерных заданиях будут восприняты отделами закупок позитивно

    • предлагать подробные расчеты того, что стоит за стоимостями в бюджете проекта

    • заранее узнавать у клиентов про формат проведения тендера и о том, какой фидбек по итогу тендера компания выдаст всем участникам, чтобы заранее оценить все риски и принять решение, стоит ли участвовать в тендере.

  • Клиенты высоко оценят проактивные предложения агентств по возможностям и инструментам оптимизации бюджетов.

АГЕНТСТВА:

Представители агентств поделились наболевшими проблемами и предложили возможные пути их решения. Еще до сегодняшнего экономического и политического кризиса маркетинговые сервисы переживали «кризис индустрии» - растущий запрос на специалистов высокого уровня при этом устаревший подход формирования цены на услуги, не учитывающий ее интеллектуальной составляющей. После кризиса ситуация усугублена еще сильнее, добавилось давление отдела закупок и крайне повысилась конкуренция на рынке. Комиссия агентств упала, а расходы (прежде всего зарплата специалистов) выросли. Главным решением существующих проблем спикеры от агентств назвали стратегическое долгосрочное партнерство клиента и агентства.

Агентства озвучили такие варианты экономии и оптимизации бюджета без потери качества:

  • Стратегическое партнерство, в рамках которого клиент может получить и экономию бюджета вследствие растущей эффективности работы партнера, пересечения сходных проектов/процессов, и дополнительную ценность в виде work-shops, исследований, тренингов, инновационных идей, диджитализации проектов и т.д. 

  • Годовое планирование активностей клиента, что позволяет агентствам существенно оптимизировать ресурсы и бюджеты.  

  • Нахождение альтернативных, более оптимальных и эффективных, решений для общего бюджета проектов.

  • Привязка вознаграждения агентства к достижению поставленных KPI проектов.


Идеальный тендер глазами агентств:

  • Четкий бриф, понятная конечная задача клиента, понятные критерии, по которым будет оцениваться и результативность проекта (KPI проекта) и осуществляться выбор подрядчика, понятен список участников, их ограниченное количество (в идеале до 5) и они соответствуют рангу задачи.

  • На этапе брифинга - возможность личной встречи-дебрифинга для уточняющих вопросов, готовность клиента делиться критичной для подготовки качественного предложения информацией. 

  • Равный доступ к информации у всех участников:  ответы на вопросы предоставляются общим списком для всех участников.

  • На этапе скрининга - личные встречи, выяснение компетенции команды, нахождение совпадений по ценностям и видению с командой агентства.

  • Сроки: если не оптимальные, то, по крайней мере, реалистичные, для решения поставленной в брифе задачи. 

  • Обязательная личная презентация предложения.

  • Финальная таблица результатов тендера, можно без конкретных игроков, но с ранжированием результатов, для понимания своей позиции по сравнению с остальными участниками.

Модератор Марина Трепова, вице-президент АЗУ: «Такое мероприятие является очень важным для обеих сторон - чтобы каждый был услышан и имел возможность высказаться. Для более эффективного диалога необходимо еще пригласить клиента (внутреннего и внешнего), то есть представителей отдела маркетинга. Тогда дискуссия будет более насыщена и конструктивна».


***

Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (МАМИ) www.mami.org.ua - официальная отраслевая организация рынка маркетинговых сервисов, объединяет около 50 агентств. Создана 19 мая 2006 года.

Цель Ассоциации - способствовать высокому развитию рекламного бизнеса, стимулировать конкуренцию и улучшить профессиональный уровень компаний, которые используют маркетинговые сервисы.

МАМИ вывела украинскую непрямую рекламу на новый уровень развития, а статус Международной Ассоциации позволяет украинским специалистам не только обмениваться опытом с иностранными коллегами, но и создавать поле эффективной интернациональной коммуникации.

МАМИ осуществляет ряд проектов: публикует прогнозы развития рынка, проводит исследования, составляет рейтинги агентств маркетинговых сервисов по креативности и доходам, организовывает образовательные мероприятия для опытных и начинающих специалистов отрасли и многое другое.

 

Ассоциация Закупщиков Украины (АЗУ) www.vazu.org.ua - независимая, не политическая и не прибыльная организация, которая объединяет экспертов в сфере закупок, юридической и гражданско-политической сферы,  для оказания помощи компаниям и организациям в достижении успехов в сфере закупок.

АЗУ была основана в ноябре 2013 года.

Миссия:

  • Эффективно и прозрачно отображать действительное состояния закупочных процессов в компаниях на украинском рынке,

  • Предоставлять организациям помощь и поддержку всех звеньев в цепи «закупки-поставки»,

  • Быть центром профессиональной коммуникации.


 
« Пред.   След. »


comments powered by Disqus



Последние объявления     добавить

Картонні кепки з логотипом. Друк в Києві від 500 шт. — Офсетная печать


Шелфтокери пластикові. Продаж зі складу в Києві. — Этикеточная продукция


Вывески из светодиодного неона — Производство


Вывески из гибкого неона — Производство


Хотите сделать сайт? Разработка сайтов, SEO оптимизация, продвижение. — Создание сайтов


Последние тендеры     добавить

Печать на акриле — Полиграфия


Ищем цех по пошиву кожгалантереи, сумок и рюкзаков — Сувенирная продукция


Прошив вручную.Натуральная кожа. Ручная работа. — Дизайн, фирменный стиль


Вывеска в помещении — Наружная реклама


Изготовление бумажных пакетов — Упаковка


Блог Администрации

«Конец Света» прошел, если вы читаете это – жизнь продолжается


Осенние активности Рекламного Вопроса. Приглашаем к сотрудничеству!


"Рекламный Вопрос" на Конференции по инновационному маркетингу Marketing Drive


Продолжаем партнерство с Международной премией «Золотой PROпеллер»


Партнеры VIII Международной конференции «Wine&Spirit Marketing Expert» 01.11.2012




Мы подскажем где заказать изготовление и размещение всех видов рекламы: Вся Украина, Винница, Днепр (Днепропетровск), Донецк, Житомир, Запорожье, Ивано-Франковск, Киев, Кропивницкий (Кировоград), Крым, Луганск, Луцк, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Ужгород, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Черновцы
© 2007-2024 Рекламный Вопрос, Всеукраинская информационная служба
о портале | реклама | регистрация компании | карта сайта | ключевые слова | наши партнеры | контакты
каталог компаний | доска объявлений   Присоединяйтесь к нам в соц сетях: Facebook

Используем сами и рекомендуем