Рекламные агентства, компании, товары и услуги Украины — Рекламный Вопрос главная

о портале

новости и релизы

рассылка новостей

каталог компаний

регистрация

товары и услуги

добавить

форум

партнеры

реклама

контакты

ПОЛНЫЙ РУБРИКАТОР КАТАЛОГА
 
НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА
Рубрикатор
Добавить компанию
Последние новости











Главная arrow Новости arrow Экватор года: прогноз рынка маркетинговых сервисов на 2014 год

Экватор года: прогноз рынка маркетинговых сервисов на 2014 год
19.08.2014
МАМИ 2014 - MAMI Киев, УкраинаМАМИ совместно с экспертами рынка проанализировали будущее маркетинговых сервисов в непростое для страны время. Уточнение декабрьского прогноза.

Реалии сегодняшней жизни таковы, что в связи со сложной политической и экономической обстановкой, давать точные сценарии развития рынка не представляется возможным, ведь ситуация меняется фактически ежедневно.

В декабре эксперты прогнозировали незначительный рост в ряде маркетинговых программ и активностей, но уже в марте стало ясно, что этот год не будет легким, и не только для рекламной сферы. «В начале 2014, рынок маркетинговых сервисов проявлял большую активность в планировании проектов на год, но жизнь внесла свои коррективы, которые существенно отразились на реализации планов (аннексия Крыма, выборы президента, война на востоке Украины)» - прокомментировала сложившуюся ситуацию Алина Фролова, генеральный директор RAM 360 Agency.


Оценка объема рынка маркетинговых сервисов

Прогноз на 2014 год (уточнения)

Маркетинговые сервисы

Итоги 2012г., млн. грн.

Итоги 2013г., млн. грн.

% изменения 2013 к 2012

Прогноз на 2014г.,

млн. грн.

% изменения 2014 к 2013

Объем рынка Маркетинговых сервисов
ВСЕГО

2 450

2 521

3%

1 703

-32,5%

 В том числе:

 

 


 


Consumer promo

404

384

-5%

288

-25%

Trade marketing (Мерчандайзинг, Trade promo, Программы мотивации и контроля персонала)

803

819

2%

655

-20%

Event Marketing

247

222

-10%

89

-60%

Direct marketing (Mailing, DB management, Contact-Center)

693

802

16%

561

-30%

Digital Marketing как поддержка Marketing Services (Internet marketing, Mobile Marketing, Experiential marketing)

38

42

10%

34

-20%

Другое (Non-media спонсорство, life placement, ambient media )

265

252

-5%

76

-70%


В целом, по всем категориям маркетинговых сервисов идет спад. «В первую очередь, пострадали те направления, которые носят развлекательный и имиджевый характер - Event Marketing, Life Placement, Ambient Media» - отметила Екатерина Алексанян, управляющий директор «TWIGA GO!». По данным УАДМ объемы Direct Marketing снизятся до -12%, в то же время эксперты МАМИ настроены не так оптимистично и прогнозируют падение до -30%. «Рынок не перераспределился в Digital, и целенаправленно сфокусировался на способах мгновенного стимулирования продаж» - Олеся Савченко, client service director Тalan Communications.


Что же касается Consumer promo, то крупные бюджето-образующие компании, в основном, вошли в стадию выжидания и приостановили проекты по этому направлению. «Этот год пройдет под девизом «Надо подождать. «Hold» - самый популярный статус проектов в 2014 году» - подчеркнула Мария Дахлалла, генеральный директор All Motion Group. Категории клиентов со средними и небольшими бюджетами активизировали свои проекты начиная со второй половины второго квартала, но эти активности глобально не влияют на общий объем маркетинговых бюджетов. С Trade marketing аналогичная ситуация: «Трейд-маркетинговые программы, которые были разработаны на 2014 год, явно требуют адаптации и доработки, что влечет за собой привлечение дополнительных ресурсов и снижение бюджетов на реализацию проектов» - считает Сергей Гермашев, директор Full Contact.


Так же на состояние рынка влияет и невозможность проведения программ на проблемных территориях: с одной стороны, это уменьшение объема присутствия многих компаний на рынке Украины в связи с нестабильностью (уход с рынка, снижение оборотов), с другой - сокращение территории для работы тех компаний, которые на рынке остаются. Летом активности в Consumer Promo географически перемещались на юг, в Крым. В этом же году, крымские бюджеты, скорее всего, будут либо перераспределены, либо сокращены. «Очень важно в 2014 году оставаться реалистами, но мы думаем, что уже в 2015 году начнутся процессы, которые значительно переформатируют рекламный рынок Украины и близлежащих стран» - отметил Роман Швец, генеральный директор A-Group.


В сложившихся условиях есть как минимум два сценария развития рынка маркетинговых сервисов:

Оптимистичный.

При стабилизации текущей ситуации в стране, можем спрогнозировать перераспределение клиентских бюджетов по кварталам, и смягчение падения за счет активизации в осенний период. В таком случае возможно и перераспределение медиа и других бюджетов в пользу маркетинговых сервисов.

Пессимистичный.

Стагнация рынка, сокращение маркетинговых бюджетов и использование их крайне взвешенно, с прогнозируемой эффективностью и максимальным влиянием на продажи. «При данном сценарии незначительный спад возможен в Digital и Trade маркетинге, при этом такие направления, как Consumer Promo, Direct и Event Marketing значительно сократятся в объемах» - Наталия Морозова, директор Havas Engage Ukraine.


Рекламный рынок напрямую зависит от маркетинговых бюджетов клиентов, которые на данный момент продолжают сокращаться ввиду снижения продаж в восточных регионах и Крыму, колебаний курса валют, снижения покупательской способности населения, либо находятся в подвешенном состоянии до стабилизации ситуации и понимания на что стоит тратить. Рынок не сможет прийти в себя, пока не придет в себя страна. Мы все же надеемся на ближайшую стабилизацию не только как рекламисты, а в первую очередь, как украинцы!


Объем рынка маркетинговых коммуникаций - Украина 2014

Объем рынка маркетинговых коммуникаций - Украина 2014

***

Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (МАМИ) www.mami.org.ua - официальная отраслевая организация рынка маркетинговых сервисов, объединяет около 50 агентств. Создана 19 мая, 2006 года.

Цель  ассоциации - способствовать высокому развитию рекламного бизнеса, стимулировать конкуренцию и улучшить профессиональный уровень компаний, которые используют маркетинговые сервисы.

МАМИ вывела украинскую непрямую рекламу на новый уровень развития, а статус Международной Ассоциации позволяет украинским специалистам не только обмениваться опытом с иностранными коллегами, но и создавать поле эффективной интернациональной коммуникации.

МАМИ осуществляет ряд проектов: публикует прогнозы развития рынка, проводит ряд исследований, составляет рейтинги агентств маркетинговых сервисов по креативности и доходам, проводит образовательные мероприятия для опытных и начинающих специалистов отрасли, и многое другое.


 
« Пред.   След. »


comments powered by Disqus



Последние объявления     добавить

Объемная рекламная символика. — Производство


Курьерская служба "Dostavka Servise" — Партнерство — предлагаю


Наружная реклама — Производство


Лайтбоксов — Производство


Изготовление баннеров и печать на баннерной сетке — Оперативная печать


Последние тендеры     добавить

Печать на акриле — Полиграфия


Ищем цех по пошиву кожгалантереи, сумок и рюкзаков — Сувенирная продукция


Прошив вручную.Натуральная кожа. Ручная работа. — Дизайн, фирменный стиль


Вывеска в помещении — Наружная реклама


Изготовление бумажных пакетов — Упаковка


Блог Администрации

«Конец Света» прошел, если вы читаете это – жизнь продолжается


Осенние активности Рекламного Вопроса. Приглашаем к сотрудничеству!


"Рекламный Вопрос" на Конференции по инновационному маркетингу Marketing Drive


Продолжаем партнерство с Международной премией «Золотой PROпеллер»


Партнеры VIII Международной конференции «Wine&Spirit Marketing Expert» 01.11.2012




Мы подскажем где заказать изготовление и размещение всех видов рекламы: Украина, Винница, Днепропетровск, Донецк, Житомир, Запорожье, Ивано-Франковск, Киев, Кировоград, Крым, Луганск, Луцк, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Ужгород, Харьков, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Черновцы
VB.ua
Rambler's Top100
Украина онлайн CY-PR.com